«Комсомолец — на самолет!»

Мечты должны сбываться, особенно детские, особенно, когда у тебя уже есть дети. Летчиком я не стал, как и космонавтом, но, наконец, смог летать. Ну и что, что самолет не настоящий, маленький и неказистый. Зато он сделан своими руками и летит, как птица!




На фотографии - Борис Сафонов.

Почему Сафонов? Я, как бывший житель города Мурманска, просто не мог обойти стороной легендарного летчика Заполярья. Но следует также отметить тот факт, что первым местом службы Бориса Сафонова стала Белоруссия (что тоже отрадно мне, как теперешнему жителю Беларуси). 

Свой первый боевой вылет Борис Сафонов совершил 22 июня над полуостровом Рыбачьим, атаковав вместе с В. Воловиковым He-111. Летчики вели огонь до полного израсходования боекомплекта, однако задымившему "Хейнкелю" удалось скрыться в облачности. Вечером 24 июня Сафонов поднял свой И-16 по тревоге, вновь на перехват одиночного Хе-111 (по другим данным, это был Ю-88). Погода была безветренная, и пыль, поднятая его самолетом, задержала взлет ведомых. В двух атаках Сафонов повредил бомбардировщик и убил стрелка, а затем, сблизившись с противником до 70 метров, длинной очередью отстрелил вражескому самолету хвост. Машина упала в бухте Зеленцы. Командующий Северным флотом адмирал А. Г. Головко свидетельствует в своих мемуарах, что подошедший катер успел подобрать некоторые части сбитого самолета. Это была первая победа, одержанная Северным флотом в бою с современной грозной машиной, триумф совершился на глазах десятков людей - моряков-катерников. К концу лета на счету капитана Сафонова было уже 10 лично сбитых самолетов, и его представили к званию Героя Советского Союза.

Мой же путь в авиамоделизм начался с простого тренера-верхнеплана Цессна-150. Также следует отметить и простоту изготовления самолета, поскольку в качестве материала используется доступная потолочная плитка. Конечно, внутренний максимализм желал высокоскоростной истребитель размахом метра два, не меньше, но разум взял верх. 

После продолжительного чтения, благо информации много, изучения технологии постройки, рекомендаций "бывалых", скачав чертежи и закупившись потолочкой и клеем "Титан" для нее, я приступил к постройке. Поначалу был азарт и дело спорилось, но все же пренебрегать насущными делами, когда у тебя семья и работа, не стоит, поэтому постройка затянулась на полгода, в течении которых успели подъехать комплектующие и необходимое оборудование. Конкретику распишу немного позже, а пока скажу, что самолет поднялся в небо 29 августа, практически в последний день летнего отпуска, вызвав бурю радостных эмоций как у меня, так и у старшего сына (5,5 лет). Летаем, падаем, ремонтируемся и опять летаем, и это не надоедает. Куча положительных эмоций и впечатлений, восторженные восклицания "Ой! Самолет!" у случайных прохожих - все это поддерживает интерес к авиамоделизму и продолжению.

Которое, естественно, следует...




ОБСУЖДЕНИЕ: