Блог, как средство продвижения личного бренда

Во многих книгах и статьях о бизнесе практически всегда упоминается личный бренд. Не претендуя на полное раскрытие данного определения, рассмотрим, что это такое, и как блог может быть полезен в создании и развитии (продвижении) личного бренда.

Продолжая читать Блог на миллион долларов" Наташи Кортни-Смит и в продолжении статьи  "Причины, почему стоит завести свой блог", оставлю несколько заметок, что такое личный бренд, зачем он нам нужен и как его создать.

Личный бренд - актив номер один

Ежедневно выбирая среди всего многообразия продуктов и услуг, то, что нам необходимо, мы опираемся на определенные ощущения внутри себя. За каждым товаром и услугой стоит определенный производитель, определенный бренд, о котором мы что-то уже знаем (известность, популярность,статус, качество, вкус, цена), и которому мы в какой-то степени доверяем. Таким образом популяризация и информативность бренда заставляет нас сделать свой конечный выбор.

Теперь поставим себя на место производителя. Мы продаем свое время (работодателю, собственному бизнесу) и зарабатываем на этом. Очевидная связь, что чем больше мы популярны, тем больше наш доход. Личный бренд - это и есть наша популярность, то, что явно выделяет нас на фоне остальных, делает особенным, наделяет индивидуальностью. В некотором роде это ниша, основанная на наших личных качествах.

Большинство бизнес-идей можно скопировать, и вокруг нас множество тех, кто предлагает такой же продукт и такие же услуги, поэтому самый главный актив в нашем распоряжении - это мы сами, наша уникальность, наш личный бренд.

Как создать личный бренд

Чтобы создать свой личный бренд, необходимо определиться со своим образом, а затем предпринять конкретные действия, чтобы воплотить его в жизнь.

Наш образ должен определять именно нас, наши способности, наш уникальный опыт и профессионализм, который мы можем передать своей аудитории. При создании личного бренда следует выделить следующее:

ваши сильные стороны, ценности и миссия

Необходимо четко осознавать, что мы из себя представляем, в чем мы сильны и чем ценны. Мы знаем в чем мы разбираемся и должны определить кому мы можем помочь и как. Обо всем этом следует сообщить окружающим на страницах блога "Обо мне / О нас", в своих постах, социальных сетях и других профилях в Интернете. Постоянно ищите способы, чтобы рассказать о себе и продемонстрировать свои умения.

ваш имидж

Ваш вид должен соответствовать содержанию. Красивое оформление блога, хорошие фотографии, логотип и цветовое решение - все это необходимо для мощного личного бренда. Внешним видом мы должны внушать мысль, что нам можно доверять, как лучшим специалистам в своей области. Мгновенным наглядным доказательством и подтверждением вашего профессионализма и статуса являются ваши фото. Показывайте себя в действии больше и чаще.

аутентичность и фактор доверия

Ведите себя так, как это свойственно только вам и не стоит выдавать себя за кого-то другого. Вашему личному бренду позволено демонстрировать несовершенства, более того, они могут стать элементами притягательности, поскольку в них есть правдивость.

ваши взгляды или "идейное лидерство"

Всегда делитесь в блоге своими взглядами, если они сформулированы, взвешенны и аргументированы. Если у вас есть мнение, то озвучьте его в четкой и ясной форме. Не ждите, пока кто-то вас спросит или разрешит высказаться, возьмите все в свои руки и просто напишите.

P.S.

Не изобретайте колесо. Если ваши идеи не новы - не переживайте, ясность важнее. Те, кому удалось сформировать мощный личный бренд, ясно формулировали свою точку зрения и ход своих мыслей.

Выступайте от лица своей аудитории. Озвучивайте такие идеи, которые заставят подумать вашего читателя: "Я тоже считаю это именно так!".

Личный бренд должен быть полным. Люди хотят видеть вас настоящим и открытым. Не прячьтесь за маской успеха. Если есть неприглядные стороны, покажите их тоже.

Нельзя знать ответы на все вопросы. Не притворяйтесь, будто знаете все. Давайте только ту информацию, которую сами понимаете и считаете достоверной, а ваш читатель пусть выберет, что ему нужно и использует это, как сочтет нужным.

Лайфхак. Как преодолеть робость и стать идейным лидером.

1. Отслеживайте новости в своей сфере. В них может быть то, что позволит отыскать оригинальный, индивидуальный угол зрения и выделиться на общем фоне.

2. Делайте историю сами. Оставьте других разбираться с нынешней ситуацией. Истории никогда не обрываются, и за текущим событием всегда следует другое. Оттолкнитесь от настоящего и попробуйте открыть следующую главу, обсуждая перспективы развития бизнеса с какой угодно точки зрения.

3. Сделайте анализ актуальной ситуации. Ваши размышления и мнение об актуальной ситуации покажут, что вы лидер в своей сфере.

4. Предложите решение проблемы. Будьте готовы отвечать на животрепещущие вопросы - это одно из требований к идейному лидеру. Старайтесь говорить о путях решения проблемы захватывающе и интересно. Найдите решение, которое заставит задуматься и будет хорошо аргументировано, даже если это решение не самое лучшее в мире.

5. Проявите настойчивость. Ваше упорство поможет вам завоевать авторитет и укрепить свой личный бренд. Настойчиво представляйте своей публике разумные, здравые и обоснованные суждения - это вызовет отклик как в вашей нише, так и за ее пределами, привлечет внимание.

 

Александр Ляхович

Александр Ляхович

Автор "Блога из ломтиков. Заметки продолжающего веб-разработчика". Системный администратор, продолжающий web-разработчик, радиоинженер. Более 7 лет занимаюсь сайтостроением и изучаю данную область.