Имея желание создать и вести свой блог, постоянно ищу информацию о том, как это делают другие. Хотел бы поделиться своими заметками на эту тему, которые появились после прочтения книги "Блог на миллион долларов" Наташи Кортни-Смит.
Сразу скажу, что не смотря на то, что автор из зарубежного сегмента Интернета, и все приведенные в книге успешные примеры блогеров тоже из-за бугра, книга мне понравилась. Неплохая мотивация завести свой блог в сети и найти силы продолжать это дело. Постараюсь процитировать наиболее интересные и весомые причины, почему стоит завести свой блог.
Доступность и простота технологий в наше время позволяет быстро и недорого завести свой блог в сети. Множество бесплатных площадок для ведения блога (это если попроще) делают эту процедуру легкой и безболезненной. Так же можно приобрести свое доменное имя, виртуальный хостинг и настроить популярный блоговой движок Wordpress (немного сложнее). Второй выбор предпочтительнее, поскольку тут и зарождается описываемое в книге понятие своего бренда. При всей простоте шага №1, стоит понимать, что ведение блога (правильное ведение) - это своего рода работа: выбор и постановка целей, тематики, систематическое написание и публикация статей, обратная связь со своими читателями, продвижение. Завести блог действительно просто, но если не прилагать усилий на его дальнейшее развитие, то идея зачахнет довольно быстро, не оправдав ожиданий и оставив после себя негативный опыт.
Этот момент тоже сложно оспорить, поскольку процесс ведения блога сопряжен с использованием компьютерных и интернет-технологий. Как минимум вы станете уверенным пользователем, научитесь выкладывать материалы на сайт, обрабатывать фото и/или видео, и, если решитесь, заглянете в область сайтостроения, веб-дизайна и SEO. Здесь нет планки в своем развитии, и, кто знает, может быть этот процесс определит вашу дальнейшую судьбу, как специалиста.
Всем нам изначально свойственно сидеть на попе ровно и ждать, когда появятся (сами) возможности, чтобы реализовать себя. Блог - и есть по-сути инструмент для таких возможностей. С помощью блога мы можем рассказать о себе и своей деятельности, поделиться полезным контентом, расширить свой круг общения.
Если у вас уже есть свой бренд в сети (или будет), то продвигать его можно публикуя о нем статьи в своем блоге. На первый план выходит понятие контент-маркетинга - инструмента продвижения вашего продукта на рынке, путем распространения о нем полезной для потребителя информации. Чем больше такой информации в сети, тем выше шанс привлечь клиента, увеличив трафик на свой сайт.
Стоит отметить несомненную пользу для поисковой оптимизации. Использование тщательно подобранных ключевых слов в своих статьях увеличит рейтинг сайта в поисковых системах. Постоянные публикации снабдят поисковики свежим контентом и также благотворно скажутся на поисковой выдаче.
В своих публикациях будет совсем не лишним рассказать о "закулисье" своего дела. Это могут быть: статьи о том, почему вы выбрали это направление бизнеса и с какими трудностями пришлось столкнуться, пару фото из жизни офиса или вне офиса (своего рабочего места), фото или видео о людях, с которыми вы работаете. Нота искренности и правдивости поможет стать ближе к своим клиентам, показав им свою человеческую сторону и даже вызвать у них улыбку.
Постоянно публикуя в своем блоге информацию о своей деятельности, делясь полезным с общественностью, правильно преподнося качественный контент, вы привлечете к себе внимание как потенциальных клиентов, так и поисковые системы. Ваш блог начнет фигурировать на более высоких позициях поисковой выдачи и позволит привлечь еще большее количество посетителей. Начнет складываться определенная репутация о вас, как о специалисте. Вы заработаете определенную степень доверия.
Нельзя не отметить присутствие в заголовке слова "можете", потому что оно куда с большей легкостью может стать "не можете". Чтобы этого не произошло, как я уже говорил, стоит отнестись серьезно к своему блогу. Я упомянул понятие "качественный контент" - это содержимое вашего блога, которое максимально полезно его посетителям и решает их проблемы. Помимо этого, контент должен быть правильно оформлен. Должны присутствовать как текст, так и изображения и, даже, видео. Необходимо проработать структуру статей, подумать над ключевыми словами и сделать на них соответствующий акцент (это для гугла и яндекса).
Под этой причиной понимается возможность работы вне офиса, которую предоставляет для нас Интернет. Минимальное условие - ноутбук, электронная почта, доступ к сети и, может быть, пару мессенджеров. Возникает понятие удаленной работы. Это может быть консультирование, копирайтинг, веб-дизайн или что-то еще.
Конечно, никто и ничто не заставляет вас бросать текущую работу. Наверное, это и не рационально на первых порах. Для меня здесь возникает проблема планирования своего рабочего времени. Этому тоже придется научиться.