Как продвигать сайт или сам себе сеошник. Часть 1 - Что делают поисковые системы?

Подбор материала от Google и Yandex по теме соответствия сайту требованиям поисковых систем. Что необходимо учесть на этапе разработки сайта и впоследствии, чтобы сайт имел шанс попасть в поисковую выдачу.

Главная функция поисковой системы - за как можно короткое время определить, что ищет пользователь и предоставить ему необходимую и актуальную информацию.  Чтобы выполнять данную функцию данные должны быть каким-то образом систематизированы.

Поисковая система создает поисковый индекс для упорядочивания огромного количества веб-страниц. Алгоритмы создания индексов (индексации) учитывают большое количество факторов, которые в результате влияют на вес индекса. Вес определяет, на каком месте в поисковой выдаче будет находится веб-страница.

Следует выделить ключевые факторы, от которых зависят результаты поиска:

1. Анализ слов и выражений

Производится анализ поискового запроса пользователя: слов и выражений, словосочетаний, возможных синонимов. Определяется тип запроса, наличие популярных на текущий момент ключевых слов.

2.  Подбор подходящих страниц

Из поискового индекса подбираются максимально подходящие под запрос страницы, которые содержат необходимую информацию. Страница анализируется по содержанию ключевых слов, мест, где они располагаются в тексте (заголовок, основной текст). Наличие ключевых слов свидетельствует о том, что информация на странице с большей вероятностью отвечает поисковому запросу.

Также содержимое страницы проверяется на полноту информации: содержание сведений по запросу, изображений, видео.

3. Ранжирование релевантных страниц

Поскольку количество страниц, отвечающих поисковому запросу огромно, поисковой системе надо определить, какие страницы заинтересовали бы пользователя больше всего. Для этого учитывается множество различных факторов: от актуальности информации на странице до удобства ее просмотра. Учитывается и частота повторения поискового запроса и популярность ресурса, на котором находится информация, и ссылки с других сайтов (особенно авторитетных в своей области). На основании этого делается вывод о качестве представленного на странице контента.

Параллельно с этим выявляются и блокируются спам-страницы, не несущие в себе полезной информации, но использующие ее признаки: наличие ключевых слов, множество ссылок извне, как правило платных, наличие срытых элементов и пр.

4. Показ результатов

При оценке результатов поиска на соответствие поисковому запросу также учитывается, затрагивает запрос какую-то одну определенную тему или является более обширным. Возможно результат должен быть более разнообразным, а не ориентированным на страницы с чрезмерно узкой трактовкой запроса.

Оценивается доступность страницы для различных браузеров, устройств и разрешений экрана. Оценивается скорость загрузки страницы.

5. Учет пользователей

Производится накопление информации о местоположении пользователя, наиболее частых поисковых запросах, настройках поисковой системы (например язык), чтобы отображать наиболее подходящую и персонализированную информацию в результатах выдачи.

 

Александр Ляхович

Александр Ляхович

Автор "Блога из ломтиков. Заметки продолжающего веб-разработчика". Системный администратор, продолжающий web-разработчик, радиоинженер. Более 7 лет занимаюсь сайтостроением и изучаю данную область.